начальных классов 13
русского языка и литературы 2
математики 2
истории и обществознания 2
физики 1
химии 1
биологии (естествознания) 1
географии 1
иностранного языка 2
изостудия 2
музыки 4
обслуживающего труда 2
информатики и ИКТ 2
серверная 1
социального педагога 2
психологической помощи 2
логопеда 2
библиотеки/читального зала 1/1
актового зала 1
спортивного зала 2
раздевалки, оборудованные душевыми кабинами 4
Лабораторий 3
Общее кол-во 34428
Учебники 13814
Худ. фонд 20614
компьютер 3
принтер 3
ксерокс 1
интернет есть
Спортивные залы 2
Волейбольная площадка 1
Баскетбольная площадка 1
Полоса препятствий 1
Беговая дорожка 1
Универсальная площадка 1
Футбольное поле 1
Площадка с турниками, рукоходами, лестницами. 1
Спортивное оборудование,
Комплекты лыжного оборудования лыжи, палки 135 ботинки-113
Комплекты для настольного тенниса (стол, ракетки, мячи) 2
тренажеры: беговые дорожки, гребной тренажёр, велотренажер и т.д. 25
стол для армреслинга 1
Набор игры в бадминтон 8
Обручи 30
Скакалки 30
Гантели 5
Гимнастические палки 30
Гимнастические маты 30
Комплекты медицинболов 7
Мячи
Футбольные 14
Волейбольные 8
Баскетбольные 8
Для метания 20
Теннисные 10
Мячи фитбол 10
Средства обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
магнитные доски). Все плакаты, карты и прочее также используется в учебной деятельности незрячими учениками, но данный вид средств должен быть рельефно-графическим (иметь рельефный контур и быть доступен осязательно).
модели демонстрационные). Для слепых обучающихся данный вид средств является одним из основных в работе (особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте). Поэтому муляжи, макеты и прочее должны быть максимально приближены к реальности.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Для детей с нарушением зрения это особенно важно, т.к. средства обучения помогают незрячему ученику наиболее полно понять изучаемую тему.
Принципы использования средств обучения
современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие»учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и рационально можно достигнуть поставленной цели обучения.
Под средством обучения понимают: "материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний" (П. И. Пидкасистый).
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают рельефно-графические пособия, карты и прочее.
В процессе обучения также используются технические средства обучения (печатная машинка для печати текста по РТШ Брайля, персональный компьютер, грифель и прибор для письма по РТШ Брайля). В данном случаев ТСО незаменимы.
При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их.
Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести беседу по итогам просмотра. Необходимо выбирать фильмы с тифлокомментариями или обучающие видеоролики, где подробно описывается все происходящее на экране. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как обучающиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается. При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.
С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. Для незрячих школьников необходимо использовать интернет-ресурсы, содержащие минимальное количество картинок (потому что программа визуального доступа их не распознает), не имеющие на веб-странице интерактивные задания, которые также не распознает программа невизуального доступа.
Средства воспитания
Воспитание —процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.
Выделяют:
-Воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;
-Воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
-Воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной -воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.
Средство воспитания —это совокупность приемов воздействия на незрячих обучающихся.
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.
Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования.
Современное образование направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.
Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, семейное обучение, обучение по уровням адаптированных программам, индивидуальные обучение на дому.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
Классификация методов —это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.
По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.
По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:
Влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
Влияние, создающее привычки, отделяющие тот или иной тип поведения
Классификация методов воспитания на основе направленности:
Метолы формирования сознания личности.
Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
Методы стимулирования поведения и деятельности.
В целях исключения возникновения угрозы жизни и здоровью обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса в структурных подразделениях ГБОУ ШОР №1 постоянно проводится работа согласно требованиям нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Постановление Правительства РФ от 25.04. 2012 № 390 "О противопожарном режиме";
Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ" О противодействии терроризму";
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных»;
Совместное письмо Роспотребназора № 01/2050-8-23, МЧС России № 43-828-19, Минобрнауки России № АФ-102/09 от 12.03.2008 и др.
Общие требования. В ОО разработана организационно-распорядительная документация по обеспечению комплексной безопасности: Паспорт безопасности образовательной организации;
1. Положение «О внутриобъектовом пропускном режиме»;
2. Положение «О пожарной безопасности ОО»;
3. Инструкции о действиях администрации и персонала при возникновении ЧС;
4. В подразделениях оборудованы уголки наглядной агитации по темам ППБ, электробезопасности и поведении сотрудников и обучающихся при возникновении ЧС.
Пожарная безопасность.
Подразделение оснащено системой АПС и модулем автоматического оповещения ЦУКС «Стрелец- Мониторинг».
Исправность проверяется по графику обслуживающей организацией согласно договору;
В наличие исправная система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
Имеется достаточное количество исправных первичных средств пожаротушения;
Пожарные краны проверяются, пожарные рукава перематываются согласно календарному плану;
Огнетушители заряжены и регулярно проверяются;
Пожароопасные деревянные конструкции и текстильные изделия (занавеси) обработаны огнезащитным составом;
Пожарные лестницы испытаны на прочность с составлением соответствующих актов;
Пути эвакуации, обеспечивающие беспрепятственный выход из зданий не загромождены и регулярно проверяются;
Оборудование аварийного освещения зданий в исправном состоянии;
Электропроводка и электрооборудование – исправны. Антитеррористическая защищенность. Обеспечение круглосуточной физической охраны ОО осуществляется силами сотрудников ООО ЧОО «ЮГ-Дельта»;
Все здания ОО оснащены системой КТС для экстренного вызова полицейских групп немедленного реагирования;
Ограждения по периметру подразделений организации – исправно, территория ежедневно осматривается охраной на предмет нахождения там посторонних лиц и подозрительных предметов и несанкционированно припаркованных автомобилей;
Все здание оборудовано системой видеонаблюдения и тревожной сигнализации;
В исправном состоянии находится экстренная связь с органами МВД (контактные телефоны размещены на стендах)
Информационная безопасность.
Для обеспечения информационной безопасности ОО выполняются следующие действия:
Соблюдение требований к обработке персональных данных;
Обеспечение антивирусной защиты компьютерной техники;
Проведение периодической проверки подлинности установленного программного обеспечения;
Обеспечение соответствия официального сайта организации установленным требованиям.
Безопасность дорожного движения.
Проводятся инструктажи и практические занятия, направленные на отработку навыков поведения обучающихся на транспорте.
Разработаны схемы безопасного следования детей из дома в ОО;
Для учащихся начальной школы и воспитанников дошкольных отделений организуются занятия по безопасному поведению на дороге в игровой форме (викторины, конкурсы).
В подразделениях традиционно проводятся тематические классные часы, пятиминутки, беседы, встречи с сотрудниками ГИБДД, направленные на предупреждение детского травматизма на дорогах, а также ДТП с участием детей.
Организуется взаимодействие с органами исполнительной власти по созданию вблизи организации зоны дорожной безопасности.
Школа развивается и работает в спокойной благоприятной обстановке. Чрезвычайных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью воспитанников, обучающихся педагогического коллектива не возникало.
Подключение к сети Интернет есть
Наличие локальной сети есть
Количество компьютеров, подключенных к локальной сети 463
Обеспечение контент-фильтрации МГТС
МЭШ