1. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • начальных классов 13

    русского языка и литературы 2

    математики 2

    истории и обществознания 2

    физики 1

    химии 1

    биологии (естествознания) 1

    географии 1

    иностранного языка 2

    изостудия 2

    музыки 4

    обслуживающего труда 2

    информатики и ИКТ 2

    серверная 1

    социального педагога 2

    психологической помощи 2

    логопеда 2

    библиотеки/читального зала 1/1

    актового зала 1

    спортивного зала 2

    раздевалки, оборудованные душевыми кабинами 4

  • Лабораторий 3

  • Общее кол-во 34428

    Учебники 13814

    Худ. фонд 20614

    компьютер 3

    принтер 3

    ксерокс 1

    интернет есть

  • Спортивные залы 2

    Волейбольная площадка 1

    Баскетбольная площадка 1

    Полоса препятствий 1

    Беговая дорожка 1

    Универсальная площадка 1

    Футбольное поле 1

    Площадка с турниками, рукоходами, лестницами. 1

    Спортивное оборудование,

    Комплекты лыжного оборудования лыжи, палки 135 ботинки-113

    Комплекты для настольного тенниса (стол, ракетки, мячи) 2

    тренажеры: беговые дорожки, гребной тренажёр, велотренажер и т.д. 25

    стол для армреслинга 1

    Набор игры в бадминтон 8

    Обручи 30

    Скакалки 30

    Гантели 5

    Гимнастические палки 30

    Гимнастические маты 30

    Комплекты медицинболов 7

    Мячи

    Футбольные 14

    Волейбольные 8

    Баскетбольные 8

    Для метания 20

    Теннисные 10

    Мячи фитбол 10

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

     

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: 

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал). Для незрячих детей учебники, книги и другой раздаточный материал печатается по рельефно-точечному шрифту Брайля (РТШ Брайля).
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии). Все вышеперечисленные электронные образовательные ресурсы должны воспроизводиться программой невизуального доступа.
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). Данный вид средств сопровождается тифлокомментированием.
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,

    магнитные доски). Все плакаты, карты и прочее также используется в учебной деятельности незрячими учениками, но данный вид средств должен быть рельефно-графическим (иметь рельефный контур и быть доступен осязательно).

    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,

    модели демонстрационные). Для слепых обучающихся данный вид средств является одним из основных в работе (особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте). Поэтому муляжи, макеты и прочее должны быть максимально приближены к реальности.

    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.). Для слепых обучающихся такие приборы должны быть адоптированы.
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Для детей с нарушением зрения это особенно важно, т.к. средства обучения помогают незрячему ученику наиболее полно понять изучаемую тему.

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и

    современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет  правил  безопасности  в  использовании  средств  обучения
    • учет психофизиологических особенностей ребенка, уровня его интеллектуального и физического развития
    • доступность для незрячего обучающегося

    Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие»учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и рационально можно достигнуть поставленной цели обучения.

    Под средством обучения понимают: "материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний" (П. И. Пидкасистый).

    Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

    Выделяют 2 группы средств обучения:

    а) средства, как источник информации;

    б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

     Реализовать принцип наглядности в обучении помогают рельефно-графические пособия, карты и прочее.  

    В процессе обучения также используются технические средства обучения (печатная машинка для печати текста по РТШ Брайля, персональный компьютер, грифель и прибор для письма по РТШ Брайля). В данном случаев ТСО незаменимы.

    При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их.

    Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести беседу по итогам просмотра. Необходимо выбирать фильмы с тифлокомментариями или обучающие видеоролики, где подробно описывается все происходящее на экране. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как обучающиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается. При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. 

    С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. Для незрячих школьников необходимо использовать интернет-ресурсы, содержащие минимальное количество картинок (потому что программа визуального доступа их не распознает), не имеющие на веб-странице интерактивные задания, которые также не распознает программа невизуального доступа.

    Средства воспитания

    Воспитание —процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.         

    Выделяют:  

    -Воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;

    -Воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.; 

    -Воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной -воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.            

    Средство воспитания —это совокупность приемов воздействия на незрячих обучающихся.

    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров.

    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования.

    Современное образование направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.

    Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, семейное обучение, обучение по уровням адаптированных программам, индивидуальные обучение на дому.

    К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

     Классификация методов —это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению. 

    По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.           

    По результатам     методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

    Влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;

    Влияние, создающее привычки, отделяющие тот или иной тип поведения

    Классификация методов воспитания на основе направленности:

    Метолы формирования сознания личности.

    Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

    Методы стимулирования поведения и деятельности.

     

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    В целях исключения возникновения угрозы жизни и здоровью обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса в структурных подразделениях ГБОУ ШОР №1 постоянно проводится работа согласно требованиям нормативных документов:

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

    Постановление Правительства РФ от 25.04. 2012 № 390 "О противопожарном режиме";

    Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ" О противодействии терроризму";

    Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных»;

    Совместное письмо Роспотребназора № 01/2050-8-23, МЧС России № 43-828-19, Минобрнауки России № АФ-102/09 от 12.03.2008 и др.

    Общие требования. В ОО разработана организационно-распорядительная документация по обеспечению комплексной безопасности: Паспорт безопасности образовательной организации;

    1. Положение «О внутриобъектовом пропускном режиме»;

    2. Положение «О пожарной безопасности ОО»;

    3. Инструкции о действиях администрации и персонала при возникновении ЧС;

    4. В подразделениях оборудованы уголки наглядной агитации по темам ППБ, электробезопасности и поведении сотрудников и обучающихся при возникновении ЧС.

    Пожарная безопасность.

    Подразделение оснащено системой АПС и модулем автоматического оповещения ЦУКС «Стрелец- Мониторинг».

    Исправность проверяется по графику обслуживающей организацией согласно договору;

    В наличие исправная система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

    Имеется достаточное количество исправных первичных средств пожаротушения;

    Пожарные краны проверяются, пожарные рукава перематываются согласно календарному плану;

    Огнетушители заряжены и регулярно проверяются;

    Пожароопасные деревянные конструкции и текстильные изделия (занавеси) обработаны огнезащитным составом;

    Пожарные лестницы испытаны на прочность с составлением соответствующих актов;

    Пути эвакуации, обеспечивающие беспрепятственный выход из зданий не загромождены и регулярно проверяются;

    Оборудование аварийного освещения зданий в исправном состоянии;

    Электропроводка и электрооборудование – исправны. Антитеррористическая защищенность. Обеспечение круглосуточной физической охраны ОО осуществляется силами сотрудников ООО ЧОО «ЮГ-Дельта»;

    Все здания ОО оснащены системой КТС для экстренного вызова полицейских групп немедленного реагирования;

    Ограждения по периметру подразделений организации – исправно, территория ежедневно осматривается охраной на предмет нахождения там посторонних лиц и подозрительных предметов и несанкционированно припаркованных автомобилей;

    Все здание оборудовано системой видеонаблюдения и тревожной сигнализации;

    В исправном состоянии находится экстренная связь с органами МВД (контактные телефоны размещены на стендах)

    Информационная безопасность.

    Для обеспечения информационной безопасности ОО выполняются следующие действия:

    Соблюдение требований к обработке персональных данных;

    Обеспечение антивирусной защиты компьютерной техники;

    Проведение периодической проверки подлинности установленного программного обеспечения;

    Обеспечение соответствия официального сайта организации установленным требованиям.

    Безопасность дорожного движения.

    Проводятся инструктажи и практические занятия, направленные на отработку навыков поведения обучающихся на транспорте.

    Разработаны схемы безопасного следования детей из дома в ОО;

    Для учащихся начальной школы и воспитанников дошкольных отделений организуются занятия по безопасному поведению на дороге в игровой форме (викторины, конкурсы).

    В подразделениях традиционно проводятся тематические классные часы, пятиминутки, беседы, встречи с сотрудниками ГИБДД, направленные на предупреждение детского травматизма на дорогах, а также ДТП с участием детей.

    Организуется взаимодействие с органами исполнительной власти по созданию вблизи организации зоны дорожной безопасности.

    Школа развивается и работает в спокойной благоприятной обстановке. Чрезвычайных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью воспитанников, обучающихся педагогического коллектива не возникало.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Подключение к сети Интернет есть

    Наличие локальной сети есть

    Количество компьютеров, подключенных к локальной сети 463

    Обеспечение контент-фильтрации МГТС

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Сведения Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья