Игра – это ведущий и основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Вся жизнь детей насыщена игрой. Уже на ранних и старших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать и углублять свои знания и умения. «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение, игра для них учёба, игра для них труд, игра для них серьёзная форма воспитания. Игра для них - способ познания окружающего. Играя, они изучают цвета, форму, пространственные отношения…». Н. К. Крупская.
Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает социальный мир. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить игра. В игре ребёнок учится управлять собой, своим поведением в целом и отдельными действиями. Принимая ту или иную роль, ребёнок усваивает и необходимые для этой роли нормы поведения. Поэтому нам педагогам важно знать этапы и закономерности развития игровой деятельности, чтобы вовремя скорректировать ее.
13 февраля педагог – психолог дошкольного отделения Ершова Людмила Николаевна провела для воспитателей консультацию «Развитие игры в дошкольном возрасте» в которой подробно рассказала, как развивается игра в раннем и дошкольном возрасте, какое значение имеет игра для ребенка, какие цели и задачи должен ставить перед собой педагог, организовывая игру детей.