1. Основные сведения

Основные сведения

  • Полное наименование образовательной организации:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых" Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

  • Сокращенное наименование образовательной организации:

    ГБОУ ШОР № 1

  • Дата создания образовательной организации:

    23 августа 1995

    Наша история.

    Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III-IV видов (для тотально слепых детей, детей с глубокими нарушениями зрения и слабовидящих детей) №1, расположенная по адресу: 3 – я Мытищинская, дом 5 – единственное столичное учреждение, в котором обучаются, воспитываются и реабилитируются дети – инвалиды детства по зрению и дети – инвалиды I группы по зрению. 20 сентября 1882 года Обер – пастор Евангелического – лютеранской церкви святых апостолов Петра и Павла в Москве Генрих Дикгоф получил в Министерстве внутренних дел официальное разрешение на открытие Московского учебно – воспитательного заведения для 20 слепых детей, находящегося под Августейшим покровительством Её величества государыни Императрицы Марии Федоровны. Учебно – воспитательное заведение находилось в Фирсановском переулке (ныне Электрическом) и занимало первый этаж 3-этажного дома, принадлежащего почетному гражданину Москвы И.Г.Фирсанову. Слепые дети получали начальное образование в соответствии с программой 2-классной начальной школы для зрячих детей и обучались доступным ремеслам: плетению корзин, соломенных половиков, покромочных ковров, сидений для стульев, изготовлению щеток, вязанию чулок и шарфов и рукоделию. 15 сентября 1888 года учебно – воспитательное заведение переехало в собственный дом на 2-й Мещанской улице (ныне ул. Гиляровского, 6), где обучалось уже 40 слепых детей. В двухэтажном доме разместились учебные кабинеты, мастерские, спальни, зал и сооружена домовая церковь во имя Святой Марии Магдалины. Сначала было открыто два отделения: младшее – школьное и старшее – ремесленное. Курс обучения продолжался 9 – 10 лет. В 1891 году была введена учебная программа в соответствии с учебной программой городских училищ. Теперь в заведении было 4 класса: подготовительный, первый, второй и третий. Затем 14 ноября 1912 года учебно – воспитательное заведение переехало в новое просторное 3-этажное здание на 1-й Мещанской улице ( ныне Проспект Мира, 13), где обучалось 150 слепых детей. В этом здании слепые дети находились до 1956 года. 30 октября 1918 года Московское учебно – воспитательное заведение было переименовано в Детский дом №1 для слепых детей, в котором дети получали бесплатное начальное образование и находились на полном государственном обеспечении. 5 ноября 1927 года Московский детский дом№1 преобразовали в Московский институт для слепых детей в ознаменование 10-летия Октябрьской революции. 31 июля 1928 года Народный комитет просвещения РСФСР вводит обязательное начальное обучение слепых детей по РСФСР, а в 1948 году Московский институт для слепых детей преобразован в среднюю общеобразовательную школу – интернат №1 для слепых детей с 11-летним обучением. С 1956 года Московская средняя школа-интернат №1 для слепых детей переехала в новое четырехэтажное здание, расположенное на Новоалексеевской улице, 24 (ныне 3-я Мытищинская, 5), в котором находится по сей день. В этом здании свободно разместились классы, спальни, учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, столовая, кухня, медицинские кабинеты и другие помещения. В учебно-производственных мастерских детей обучали плетению корзин, изготовлению щеток, трикотажному и картонажному делу. В 1992 году Московская школа-интернат №1 для слепых детей перешла на 12-летнее обучение. Помимо стандартов государственного среднего образования, в школе созданы новые учебные кабинеты, в которых слепые дети получают компьютерную грамотность, ручное и машинное вязание, макраме, «оригами», психологическую помощь, обучаются владению тростью, ориентировке, мобильности. Очень важный аспект в методике обучения и воспитания частично видящих и слабовидящих школьников, в содержании коррекционно-компенсаторной деятельности вносит положение об обязательном изучении рельефно-точечной системы Л.Брайля и формировании у детей умений и навыков письма и чтения с использованием этой системы. На протяжении всей своей 128-летней истории школа-интернат №1 для слепых детей являлась научно-методическом центром страны, в котором велись и ведутся в настоящее время научные исследования в области тифлопедагогики и тифлопсихологии, разрабатываются и совершенствуются учебные планы, учебные программы, научно-методические и учебно-наглядные пособия для спецшкол всей страны, проводятся Всесоюзные и республиканские семинары повышения квалификации руководителей школ для детей с нарушением зрения. Школа была пионером внедрения компьютерной техники для незрячих пользователей и программистов, программ особых видов трудового обучения, специальной подготовки для поступления в высшие учебные заведения, интеграции незрячих в общество и других. Школа выпустила более 1600 учащихся, ставших учеными, педагогами высших и средних учебных заведений, юристами и адвокатами, музыкантами и композиторами, писателями и журналистами, поэтами, программистами, операторами компьютерных систем, руководителями и мастерами предприятия ВОС, выдающимися спортсменами и другими специалистами. Сегодня в интернате созданы все условия для гармоничного развития творческой личности слепого ребенка, и в этом большая заслуга коллектива высококвалифицированных тифлопедагогов и воспитателей, щедро отдающих свои знания, богатый опыт и безграничную любовь детям. В 1984 году в школе создан Музей истории школы, который в 2001 получил статус Музея истории отечественной тифлопедагогики Российской Федерации. В Музее представлены уникальные коллекции отчетов Московского Попечительства о слепых имени Императрицы Марии Федоровны, отчетов Петербургского Попечительства о слепых имени Императрицы Марии Александровны, научно-методических пособий для обучения и воспитания детей с дефектом зрения, картотеки выпускников и тифлопедагогов школы-интерната №1 за 128 лет. Музей демонстрирует более 3 тысяч экспонатов. Опыт работы Московской школы-интерната №1 изучают многочисленные делегации Российской Федерации, СНГ и зарубежных стран.

    http://youtu.be/Y-4n0y7o-qs

  • Сведения об учредителе:
    Отсутствует
    Отсутствует
    Отсутствует
    Отсутствует
    Отсутствует
    Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
  • Местонахождение образовательной организации:

    129626, г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 5

  • Контактные телефоны:

    +7(495) 687-55-01

  • Адреса электронной почты:

    Internat1@mos.ru

  • Сведения о государственной аккредитации и лицензии на осуществление образовательной деятельности
  • Режим

    7.00

    Подъем

    7.10

    Зарядка

    7.30

    Завтрак I смена (старшие учащиеся)

    8.00

    Завтрак II смена (начальная школа)

    8.30

    Начало занятий

    10.10 – 10.25

    Второй завтрак (начальная школа)

    11.10 – 11.25

    Второй завтрак (старшие учащиеся)

    13.10

    Обед I смена

    14.10

    Обед II смена

    15.00

    Обед III смена

    14.00 – 15.30

    Прогулка (начальная школа)

    15.30 – 16.30

    Прогулка (старшие учащиеся)

    16.00 – 16.30

    Полдник I смена

    16.30 – 17.00

    Полдник II смена

    16.00 – 18.00

    Подготовка домашнего задания

    (начальная школа)

    17.00 – 19.30

    Подготовка домашнего задания

    (старшие учащиеся)

    19.00 – 19.30

    Ужин I смена

    19.30 – 20.00

    Ужин II смена

    21.00

    Сон (начальная школа)

    22.00

    Сон (старшие учащиеся)

  • График работы

    График работы учреждения в 2024-2025 учебном году:

    Понедельник: с 7.00 до 24.00

    Вторник – Четверг: круглосуточно

    Пятница: с 0.00 до 20.00

    Суббота, воскресенье: выходные дни.

  • Места осуществления образовательной деятельности
    Отсутствует
    Отсутствует
    Отсутствует
    Отсутствует
    Отсутствует
    Отсутствует