Лисина Юлия ВасильевнаУчитель ориентировки
Обстоятельства, с которыми приходится сталкиваться льготным категориям граждан при поездках в электропоездах.29.11.2016

Онлайн покупка билетов на различные виды транспорта, во многом сделала повседневную жизнь человека проще. Люди, которые этим активно пользуется очень довольны, тем что им не приходится искать ближайшие кассы к дому и стоять в очередях за билетами. Онлайн покупка билетов не только экономит наше время, но и даёт нам ряд благ, например: мы можем выбирать не только дату и время, а так же и удобное для нас место в салоне транспортного средства. Граждане, имеющие льготный проезд – владельцы социальных карт имеют право на протяжении пятилетнего срока действия карты беспрепятственно проходить через турникеты наземного и подземного транспорта. Но все трудности каждодневных покупок билетов на электропоезда испытывают – владельцы социальных карт. Ведь для денежных билетов изобретено масса проездных на различное количество поездок. А вот владелец социальной карты расплачивается за всех «зайцев» бегающих от контролёров РЖД. Он каждый день с 2010 года томится в очередях, тычет пальцем в автомат для покупки билетов, ведь льготный проезд на месяц отменен. Но руководство РЖД при отмене ежемесячного льготного проезда не учло ряд обстоятельств, которые могут испортить жизнь человеку. Итак, я хочу перечислить обстоятельства, с которыми мне пришлось столкнуться лично. Например: Кассир вас не поняла, вместо билета на завтра, выдал вам билет на сегодня. А вы не проверили, это значит, завтра вам через турникет на станции отправления не пройти и вы будете нервничать, метаться по павильону, просить дежурного по станции вас пропустить. Второе обстоятельство вы по ошибке в автомате взяли билет не на ту станцию, это значит, вам не выйти через турникеты на станции прибытия электропоезда. Вы метнетесь к автомату, будете прикладывать свою карту и искать кнопку оформление льготного билета на выход. В настоящее время этой кнопки вы не найдете. Ваш проход через турникет окажется в человечности дежурного по станции. Он имеет право вас не пропустить, так как его самого могут наказать. Поэтому вам за вашу ошибку придется заплатить штраф 200 рублей и еще стоимость билета. Если у вас не оказалось денег, то вы должны найти свой способ, чтобы вырваться на волю. 29 сентября 2016 года мне пришлось в такой ситуации на станции Москва-3 вызвать транспортную полицию. Так как денег на штраф у меня не было. Чтобы пройти через турникет на станции Москва-3, мне пришлось проехать с сотрудниками полиции до Ярославского вокзала. На оформление всех заявлений ушло больше часа. Затем мне пришлось на Ярославском вокзале брать билет и возвращаться на станцию Москва-3 и проходить через турникет. И третье обстоятельство от вас независящее – отсутствие электроэнергии, тоже может принести вам неприятности и опять по этой причине социальная карта может не сработать и вы вновь во власти дежурного по станции.

Поэтому, граждане! Учитывайте перечисленные обстоятельства и будьте внимательны, а главное перед поездкой в электропоездах выходите пораньше из дома и приобретайте правильные билеты, чтобы ваш проход через турникет был комфортным и радостным. А кто пользуется аэроэкспрессами, не забудьте взять в пенсионном фонде справку СНИЛС на 2017 год, чтобы воспользоваться бесплатным проездом в аэропорт.

Жителям Московской области следует обратить внимание, что справка СНИЛС и паспорт, а не социальная карта вам нужны для проезда на МЦК. По справке СНИЛС и документу, подтверждающему личность льготникам подмосковья в кассе выдадут Розовый льготный билет. Если граждане-льготники области не имеют справки СНИЛС им не получится проехать бесплатно по Московскому Центральному кольцу. Так что прошу вас быть внимательными и предучмотрительными в поездках на разнообразном транспорте Москвы и Московской области. И помните, что льготы на проезд устанавливаются муниципалитетом, поэтому в каждом регионе России они носят свои особенности.

0 комментариев
Еще один способ скрепления звенье складной трости15.11.2016

Складная трость состоит из определенного количества звеньев, которые при сложении трости скрепляются веревочкой-резинкой. Веревочка-резинка достаточно прочная и упругая, она для складной трости имеет большое значение, если она ослабнет, звенья трости в разложенном виде не создадут одну длинную и надежную трость. Часто бывает, что дети растягивают веревочку-резинку случайно. Ведь им приходится убирать складную трость в сумку. А если трость сложить и не скрепить звенья, то потом при вынимании трости из сумки, палец ребенка может угодить между двумя не скрепленными звеньями. Из-за упругой и прочной веревочки-резинки, в такой ситуации ребенок может прищемить пальцы рук. Поэтому не скреплять звенья трости нельзя. Еще затруднение при скреплении звеньев трости веревочкой-резинкой у детей вызывает тот факт, что в маленькую петельку веревочки приходится продевать все звенья трости, а у некоторых тростей и звено с наконечником. Как известно, что наконечник после передвижения по улице становится грязным. При скреплении такой трости дети могут испачкать руки и свою одежду.

Итак, Германские производители предложили еще один вариант скрепление звеньев трости. К звену трости они пришили липучку, которая широко используется для застежек одежды и обуви. Такую липучку можно приобрести в магазинах швейной фурнитуры для одежды. Как вы знаете, такая липучка двухсторонняя, одна сторона колючая, а другая мягкая. Так вот к одному звену трости нужно пришить сначала липучку колючей стороной наружу, затем сложить трость и сложенные звенья обернуть липучкой, так чтобы звенья держались крепко, оставить нужную длину липучки, чтобы ее хватило на соединение с мягкой стороной. Мне такая идея понравилась, ведь правильное обращение с тростью позволит ей дольше служить и помогать нашим детям при передвижении.

0 комментариев
Наше знакомство с новым общественным транспортом Москвы16.09.2016

10 сентября 2016 года состоялось открытие пассажирского движения по MЦK. Московская Кольцевая Железная Дорога (MKЖД) получила официальное название — Московское центральное кольцо (MЦK). Hовая железная дорога стала по факту ещё oдной кольцевой линией Московского метро.

Открытие МЦК вызвало интерес и у наших учеников. Не буду скрывать, что и мы - педагоги тоже с нетерпением ждали поездки по (МКЖД) И вот сегодня 15 сентября с ребятами Группы Трудовой Реабилитации и педагогами – Специалистом по реабилитационной работе Наталией Петровной, воспитателем Алиной Геннадьевной на занятиях по ориентировке в пространстве мы отправились в нашу первую поездку. Наше передвижение началось от здания школы, мы дошли до станции метро Алексеевская, для ребят не имеющих опыта самостоятельного передвижения, проход через металлоискатели и турникеты, а также спуск по эскалатору оказались нелёгкой задачей, с которой они успешно справились. От Алексеевской мы проехали 2 станции до Ботанического сада. Самая ближайшая станция МЦК к нашей школе – Ботанический сад, которая находится рядом с метро, поэтому добраться до нее нам не составило труда. На территории МЦК нас встретили сотрудники мобильной службы метро, они нам подсказали, как пройти к платформе. Сотрудники метро нам сообщили, что поезда-Ласточки, ездят с интервалом 15 минут и время поездки по всему Центральному кольцу займёт 73 минуты. В павильоне станции есть тактильные дорожки желтого цвета, которые ведут к лестницам и эскалаторам, но первая и последняя ступени лестниц ещё никак не обозначены. Преодолевая несколько пролётов лестницы, мы добрались до платформы поездов. Хочу заметить, что ориентирование на МЦК отличается от ориентирования в метро. На большинстве станций метро поезда останавливаются с обеих сторон, т. е. находясь на платформе можно проверить правильность выбранного Вами пути. На МЦК направление своего передвижения нужно выбирать в низу, не поднимаясь на платформу, так как поезда приезжают на большинстве станций с одной стороны платформы. В нашей поездке такие задачи мы пока перед собой не ставили. Нам было интересно войти в вагон поезда и прокатиться с комфортом. Расстояние между платформой и поездом шире чем в метро, поэтому здесь важно проверять это расстояние тростью, осторожно входить и выходить из вагона. Внутри вагона мы ощутили запах нового поезда, сиденья мягкие и удобные. Движение поезда плавное и бесшумное. Проехали мы всего 3 станции до станции Лихоборы. На станции Лихоборы нам пришлось потратить время, для перехода на другую платформу, чтобы вернуться на станцию Ботанический сад. Наше путешествие проходило в дневное время, мы обратили внимание, что МЦК у москвичей пользуется популярностью, в вагонах было многолюдно. Поездка нам всем запомнилась. Ребята высказали пожелание, проехать все станции (МКЖД), которые открыты в настоящее время. Надеюсь, что нам с коллегами удастся осуществить пожелания учеников.

0 комментариев
Экскурсия в Учебно-кинологический центр «Собаки-помощники инвалидов»18.05.2016

!7 мая 2016 года учащиеся 4 «В», 9 «В» классов и ученики, обучающиеся по программе индивидуального обучения, посетили Учебно-кинологический центр «Собаки-помощники инвалидов» в городе Железнодорожном. Директор центра Орочко Елена Николаевна рассказала детям об истории центра и подготовки собак-проводников. Елена Николаевна ответила на интересующие детей вопросы. Затем инструкторы центра продемонстрировали способности собак-помощников незрячих людей, ребята убедились в том, что собака может стать для них в будущем, не просто проводником по маршруту, но и настоящим другом. Дети смогли пообщаться с животными, погладить и поиграть с ними. После общения с четвероногими друзьями детям была предоставлена возможность пройти по маршруту с собакой. Для детей 4 «В» класса – это был первый и положительный опыт взаимодействия с собаками-проводниками. А дети 9 «В» класса и ученики индивидуального обучения получили полную картину о центрах подготовки собак-помощников незрячих.

0 комментариев
Основные системы мобильности детей с нарушением зрения27.03.2016

В основу обучения ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения входит большой раздел – мобильность. Под мобильностью следует понимать передвижение незрячих эффективным и безопасным способом с помощью или без помощи дополнительных систем или средств.

Общепринятыми являются системы мобильности, которые перечислены в таблице. Очень важно осознавать , что движение и передвижение является ведущим компонентом в развитии способностей ориентировки в пространстве, чем больше передвигается незрячий ребенок, тем больше для него раскрывается картина мира.

Передвижение с сопровождающим

Передвижение с тростью

Передвижение с собакой-проводником

Независимое передвижение без помощи сопровождающего или специальных приспособлений

Передвижение с помощью электронных приборов

Сопровождающим может быть любой человек, за руку которого держится незрячий, определяет помехи на пути и выбирает свободный проход.

Незрячий человек определяет помехи на пути с помощью длинной белой трости.

Незрячий передвигается со специально обученной собакой, которая определяет помехи на пути и выбирает свободный проход.

Незрячий передвигается самостоятельно, используя защитные техники руками и пробы ногой и/ или остаточное зрение

Незрячий использует специальные электронные приборы для определения помех на пути и выбора свободного прохода

Для сопровождения незрячего необходим зрячий человек или незрячий, использующий другую систему мобильности и способный быть сопровождающим

Необходима длинная белая трость

Необходима собака-проводник

Необходим электронный прибор, определяющий помехи на пути

Обучение проводит специалист по ориентированию и мобильности обучает наиболее оптимальным методам передвижения с сопровождающим

Обучением занимается специалист по ориентированию и мобильности обучает навыкам передвижения с тростью

Подготовкой собак и также обучением работы с собакой-проводником занимаются специальные школы собак-проводников

Обучение осуществляет специалист по ориентированию и мобильности обучает наиболее оптимальному использованию остаточного зрения и защитным техникам

Специалист по ориентированию и мобильности или производитель электронного прибора обучает работе с ним

0 комментариев