Кекнохаева Людмила ДамбовнаУчитель химии, воспитатель
Московская метапредметная олимпиада «Не прервётся связь поколений» – 201716.05.2017

Боброва Настя приняла участие в третьей метапредметной олимпиаде «Не прервётся связь поколений», организованной Департаментом образования города Москвы совместно с Городским методическим центром и Центром педагогического мастерства.

На суд жюри Настя представила сочинение «Детство, опалённое войной» о своей прабабушке Пономарёвой Марии Ивановне. Работа Насти получила высокую оценку, но до призового места не хватило нескольких баллов.

«Детство, опалённое войной»

Хочу рассказать о своей прабабушке – Марии Ивановне Понамарёвой. Она родилась 25 сентября 1926 года и всю свою жизнь прожила недалеко от города Белгорода. Этот город имеет неофициальное название «Город Первого Салюта». 5 августа 1943 года в ходе Курской битвы города Белгород и Орёл были освобождены от немецко-фашистских захватчиков. В этот день в Москве был дан артиллерийский салют войскам, освободившим Орёл и Белгород. Этот салют был первым за время Великой Отечественной войны.

Когда началась война, моей прабабушке было четырнадцать лет, почти столько же, сколько мне сейчас. Её папа и старший брат ушли добровольцами на фронт. Дома она осталась с мамой и младшими сестрами Галей и Таней. Старшая сестра Катя умерла от голода ещё до войны. А Таня умерла в годы войны от малярии, так как не было лекарств.

Очень скоро после начала войны в село, в котором жила моя прабабушка, вошли немцы, и девочке пришлось учиться жить рядом с захватчиками без мужской защиты. Те времена прабабушка вспоминала, как самые тяжёлые и страшные: страшно было выходить на улицу, страшно поднять глаза, любое невинное действие могло вызвать неадекватную реакцию немцев. Но, страшнее всего был голод: немцы вели себя очень нагло, всюду рыскали и забирали последнюю еду. Прабабушка вспоминала, как они, чтобы не умереть от голода, ели лепёшки из лебеды и полыни, которые пекла им мама.

После освобождения от оккупации, бабушка работала в госпитале, который находился в нескольких километрах от её дома. Во время дежурства она выхаживала раненых, поила, кормила их, перевязывала раны, писала под диктовку письма их родным.

Линия фронта находилась недалеко, и немецкие самолёты нередко летали над госпиталем. Однажды, когда бабушка возвращалась из госпиталя домой, она услышала гул приближающегося самолёта. Обернувшись, она застыла от испуга, когда вражеский самолёт с чёрной свастикой пролетел так низко над её головой, что она смогла рассмотреть лицо лётчика. От смерти её спасло только чудо!

И когда я спрашивала у прабабушки: «Какой день ты считаешь самым счастливым днём в своей жизни?». Она отвечала: « 9 мая 1945 года – День Победы».

После войны прабабушка окончила восьмилетнюю школу и поступила в медицинское училище. Она мечтала стать медсестрой. К сожалению, его ей так и не удалось закончить. Надо было помогать семье. И прабабушка Маня, оставив учёбу, устроилась разнорабочей в колхозе.

В двадцать два года прабабушка вышла замуж. Муж Пономарёв Николай Никифорович – ветеран Великой Отечественной войны, принимал участие в операции на Днепре и был награждён орденом Красной Звезды. В 1972 году он трагически погиб. Я о нём знаю многое по рассказам прабабушки.

Прабабушка воспитала и вырастила двух сыновей и двух дочерей. Младший сын Николай с 1982 года по 1984 год в составе войск советского контингента принимал участие в боевых действиях в Афганистане.

Прабабушки Мани давно нет рядом с нами. Но, до сих пор, я помню её ласковый голос, тёплые руки. Я никогда не забуду её рассказы о годах войны, о послевоенном времени. Я расскажу о ней моим будущим детям и внукам. Я горжусь ею! На долю моей прабабушки и её сверстников выпали трудные испытания, но они с честью вышли из них. В этом ей помогли любовь к своим близким, к своей стране, вера в счастливое будущее. Благодаря мужеству и отваге таких людей, как мои прабабушка и прадедушка, наше поколение не знает лишений и невзгод, которые пришлось пережить людям во время Великой Отечественной войны.

0 комментариев
Экскурсия в "Москвариум"15.05.2017

15 мая учащиеся 9 «Б» класса с родителями и педагогами посетили одно из доступных и очень интересных мест - центр океанографии и морской биологии «Москвариум». Во время экскурсии, ребята и их родители узнали интересные факты о жителях аквариумов: скатах-хвостоколах, акулах, морских звёздах. Им показали муляж зуба древней акулы Мегалодона и зубы песчаных акул, живущих в аквариумах. Дети посетили открытый аквариум, где исследовали каждый камешек, раковину, рассмотрели мечехвоста и веерных червей.

При посещении центра плавания с дельфинами дети общались с живыми дельфинами, узнали об их привычках, кормили, гладили их.

Подобные экскурсии и занятия играют огромную роль, как в развитии познавательной деятельности, социокультурной реабилитации, так и развитии практических навыков в формировании представлений об окружающем мире.

0 комментариев
Зеленая олимпиада юных экологов и натуралистов 15.05.2017

13 мая команда нашей школы «Радуга», в состав которой вошли: Боброва Настя (9Б), Семёнов Женя (9Б), Васина Лера (9А), Никифоров Ваня (9Б), Молодцов Петя (8Б), Фёдоров Илья (7Б), Гядмантас Генрик (9А) под руководством учителей Пикуль О.В., Кекнохаевой Л.Д., Демидовой И.Е., приняла в ОКРУЖНОМ ЭТАПЕ МОСКОВСКОЙ ЗЕЛЕНОЙ ОЛИМПИАДЫ ЮНЫХ ЭКОЛОГОВ И НАТУРАЛИСТОВ – в одном из значимых мероприятий Департамента Образования г. Москвы.

Основное отличие «Зеленой олимпиады» от традиционных городских олимпиад — проведение в полевых условиях, при непосредственном контакте детей с природой и природными объектами (коллекциями, живыми растениями и т.п.)

Старт соревнований Олимпиады начался в 11.30. Прохождение всех этапов завершилось в 14.30. На месте старта команды получили маршрутный лист, в котором указывались этапы на маршруте соревнований:

1.Зоология беспозвоночных животных.

2.Зоология позвоночных животных.

3. Морфология и систематика растений.

4. Общая и практическая экология.

5. Экспедиционное дело.

6. Геоэкология и почвоведение

На каждом этапе члены команды выполняли задания, предлагаемые им судьями. За выполнение заданий на этапе команда получала определенное количество баллов. Максимальная оценка на каждом этапе — 10 баллов.

Итоги Олимпиады будут подведены уже на этой неделе. Победителями Олимпиады будут объявлены команды, занявшие 1, 2, 3 места в общем зачете по возрастным категориям.

Всем команды-участники получили сертификаты, подтверждающие участие в Олимпиаде.

Зеленая олимпиада юных экологов и натуралистов проводилась на базе Центра детского творчества «Бабушкинский» СВАО.

0 комментариев
ЭКСКУРСИЯ В ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ .02.05.2017

2 мая 2017 года учащиеся 9-ых классов в очередной раз побывали в Дарвиновском музее. Для ребят были проведены лекция и интерактивное занятие «Животный мир» и путешествие по экологической тропе. С 2015 года ежегодно благодаря сотрудничеству с Московской городской организацией (МГО ВОС) в Государственном Дарвиновском музее реализуется программа для посетителей с нарушением зрения «Мир в руках», где участники на интерактивных занятиях с использованием тактильного дидактического материала познают окружающий мир. Занятия в музее являются органическим продолжением курсов географии, биологии и природоведения в школах и интернатах. Они помогают воспитанникампонять основные законы природы. В 2016-2017 учебном году учащиеся 1-12 классов посетили лекции, интерактивные занятия, экскурсии «Животный мир», «Шестиногие соседи», «Планета растений»

0 комментариев
Экскурсия в «Школу подготовки собак-проводников» 28.04.2017

26 апреля учащиеся 9-ых классов посетили «Российскую школу подготовки собак-проводников Всероссийского общества слепых» в д. Чёрное Балашихинского р-на Московской области. В данной школе собак обучают непростому ремеслу проводника слепого.

Экскурсия началась с живого общения с собаками - добродушными, неприхотливыми лабрадорами, сильными с уравновешенным темпераментом немецкими овчарками. Инструкторы рассказали о том, какими навыками должна владеть такая собака и как её этому учат. Собака, которая отбирается на роль проводника, должна уметь сдерживать свои эмоции, обладать покладистым, терпеливым нравом, не пугаться резких звуков, быть доброжелательной к людям и животным. Эти качества вырабатываются не только специальными приемами дрессировки, но и правильным подбором родительских пар и воспитанием щенков. Затем детям предложили пройти маршрут, полностью доверившись поводырю.

Дружба человека и собаки уходит своими корнями в глубь веков. С древних времен человек использовал природную способность собаки прекрасно ориентироваться на местности, ее стремление быть всегда рядом с хозяином, преданно служить ему. Тем более необходим такой друг человеку, лишенному зрения.

0 комментариев