Обращение руководителя

Доброго времени суток! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!

 

Дорогие друзья, родители, соотечественники.

     Наше высокопарное и претенциозное обращение имеет право на существование, так как мы и в прошлом и сегодня доказали, что отечественное специальное образование незрячих детей не просто лучшее в высокой сфере образования, обеспечивающее развитие и существование народов, но и самое человечное, ибо оно перманентно сопровождает и ведет человека по жизни в любом возрасте, человека, жизнь которого постоянное напряжение, преодоление и поиск безошибочного решения по определению адекватного состояния себя в физическом и социальном окружениях в отсутствии самого подробного и детального информатора этих окружений – зрения.

    В прошлом, начиная с 1882 года, наша школа начала искать пути доказательства обществу того, что незрячие люди могут быть ему полезны. Сегодня же, освоив науки и новые технологии, включая компьютерные на уровне высших стандартов государственного образования, мы с уверенностью, которая зрячим незнакома, так как она нами внутри, нашим мозгом перепроверена сотни раз, ведь мы всегда ежеминутно и ежесекундно определяли себя и свою годность по отношению к окружениям, нас сопровождающим, можем заявить: «Вы можете на нас опереться во многих сферах человеческой деятельности на любом профессиональном уровне, суть которого определим особым нашим «незрячим» чутьем и анализом, и не подведем ни ваше дело, ни ваших надежд, а иногда и выручим в трубную минуту».

    У нас особый вид письма (Брайль – система), обостренный главный компенсаторный фактор - (после осязания, так как весь наш мир, как говорится, «на кончиках пальцев»), определяющий уровень и тождественный мышлению человека, а также дающий великолепную адекватную речь, с помощью которой мы уточним все, что не видим и разовьем в любом варианте, разнообразии и на любом языке – слух. Мы не имеем возможности видеть мир так детально, как видят его зрячие, но с главных основных зависимостей и закономерностей существования и развития объектов Вселенной и взаимоотношений людей и всего живого мира нас не собьешь - мы ими пользуемся и на них опираемся постоянно и фундаментально, уверяясь каждое мгновение своего существования в их справедливости.

Все эти категории уверенности в будущем существовании в обществе и жизненные радости будущего бытия мы приобретаем в нашей школе, и пока мы их не приобретем, никакие так называемые образовательные «чудо – программы» нам не смогут помочь в будущем в жизни среди зрячих. Мы придем в мир зрячих, не на равных, конечно, это невозможно, но у нас будет свой нужный им багаж на предъявление, а кое в чем еще и поуправлять сможем. Мы ни в чем пока не отстали в образовании, включая высшее, за некоторым исключением, где зрительные образы играют особую роль, как например литературные зрительные образы или сложные стереометрические конструкции, которые невозможно описать словесно, а можно только увидеть. Иногда зрячим с нами скучно, ведь мы медленнее воспринимаем окружение, изучаем предметы, да это и естественно при отсутствии зрения. Нам все время нужно даже самые простые для наблюдения элементы осязания складывать в целое, ни один элемент не забыть, сложить правильно, а если не удалось безошибочно запомнить, поправить, перепроверить и повторить много раз это осязательное. Наши учителя – тифлопедагоги называют этот процесс – «сукцессивностью перцетивных модальностей». Подсмотреть остаточным зрением всегда хочется, симультатнтно (как зрячие) все наблюдаемое увидеть хотя бы на несколько секунд, даже если у тебя зрительный диагноз из группы риска, и нет большей трагедии для ребенка как внезапное ухудшение или потеря остаточного зрения. Поэтому резко затруднено совместное обучение «тотальников» и слабовидящих, пользующихся остаточным зрением, не говоря уж об обучении тотально слепых детей в среде зрячих. У нас в школе слабовидящие пользуются осязанием для чтения и письма, а зрение аккуратно подключается для наблюдения макрообъектов. При обучении на слух нам надо все все подробно рассказать, чтобы не упустить ни одной важной детали объясняемого, нас попросить повторить, особыми вопросами перепроверить не все ли упущено, а то будут над нами посмеиваться, если вдруг что либо ошибочно себе представили.   

    В этой удивительной школе происходит особое «рождение» человека и особая методика реализации его «рождения». Здесь «специалист – случайность» не задерживается, работают только настоящие учителя, специалисты – дефектологи и только люди по призванию. Они шлифуют, совершенствуют, развивают, приспосабливают в новым жизненным условиям и новинкам методики обучения незрячих. Уважаемые родители, вы должны стать соратниками этих удивительных людей, педагогов с большой буквы. Не спорьте с ними, не поучайте их, уважайте каждого, прислушивайтесь, идите с ними рука об руку, они очень хорошо знают, чему и как обучить вашего ребенка. Здесь люди работают десятилетиями, некоторые по пятьдесят, тридцать лет, династиями, передавая и сохраняя опыт обучения и развития слепых детей своим детям. Это золотой фонд отечественной дефектологии. Вам не надо бояться слова интернат. Во второй половине дня в нашей школе – интернате ваши дети приобретают ценнейший опыт общения и такое многогранное развитие, которому может позавидовать любой просвещенец. Кружки, театральная, художественнаяи музыкальная деятельность, помощь специалистов в любом варианте самостоятельной работы, включая творчество ментального самовыражения и физического развития вашего ребенка, общение детей между собой, общение со взрослыми – все это архиважно для него, не лишайте его этого опыта и блага, которое он приобретет на будущее.

Сегодня все наши выпускники в ВУЗах, они без высшего образования не представляют своей жизни.   

   Мы изучили опыт многих стран – Англии, Франции, Бельгии, Италии, Германии, США. В этих странах таких школ, как наша – единицы, это не наши, это их слова после посещения нашего учреждения. Умницы -иностранные специалисты, которые даже мало знают о нас, о системе нашего отечественного специального образования, содержании нашего обучения и статусах образования, как один говорили одно и то же: «Если хочешь дать незрячему или с глубокими нарушениями зрения ребенку настоящее современное образование, нужны специальные условия его обучения. Если только развить и общаться – учи где хочешь».

                         С Уважением.